На войне как на войне. Когда главная награда за работу — спасённые жизни

Настоящий бизнес компании «Сич» начнётся после окончания войны — тогда можно будет развивать гражданское направление и выйти на зарубежные рынки


Эта статья была опубликована на focus.ua

«Сич»

Стартовый капитал: не разглашают

Источник инвестиций: собственные сбережения

Срок работы компании: весна 2014 года

Оборот, в месяц: не разглашают

Срок выхода на самоокупаемость: осень 2015 года


Харьковчанин Александр Гадомский до Майдана работал в телекоме и к военной промышленности никакого отношения не имел. Да и к самой Революции достоинства поначалу отнёсся скептически. Но после избиения «Беркутом» студентов не смог остаться в стороне и присоединился к протестующим. После первых смертей активистов начал скупать у частных лиц и охранных фирм бронежилеты и бесплатно передавать их на Майдан.

Весной прошлого года, когда началась война в Донбассе, выяснилось, что у украинских солдат катастрофическая нехватка «брони». Гадомский вложил свои сбережения в материалы и швейное оборудование и начал на скорую руку отшивать подсумки, разгрузочные жилеты и чехлы для бронепластин. «На первых порах стояла простая задача: сделать надёжно, просто, много…» — вспоминает Гадомский.

Всё для фронта

Так возникла компания «Сич» — один из ведущих в Украине производителей средств защиты и кровоостанавливающих жгутов для солдат. По качеству жгуты «Сичи» не уступают образцам, принятым на вооружение в НАТО, но стоят в два раза дешевле.

Вспоминая первые месяцы работы, Гадомский уверяет, что если бы он знал о трудностях, которые придётся преодолеть, просто бы испугался и не стал заниматься этим бизнесом: «Это был жёсткий марафон на износ. Медики, военные, волонтёры, все тестировали, давали рекомендации. Бывало, что за одну неделю производство перестраивалось по три раза».

Через некоторое время к делу присоединился Александр Иванчук. С будущим партнёром основатель «Сичи» познакомился летом прошлого года, отдал ему на аутсорсинг пошив партии разгрузочных чехлов. Иванчук справился с подрядом, и в ноябре они решили идти дальше вместе. Гадомский занимается производством, логистикой и сбытом, а Иванчук — работой с потребителями и связями с медиками, волонтёрами и военными.

Сегодня изделия «Сичи» используются практически в каждом батальоне в зоне АТО.

Впрочем, несмотря на солидные объёмы продаж (а одних лишь жгутов за время существования компании было продано до 10 тыс. шт.), Гадомский считает свою деятельность прежде всего гражданской позицией и остаётся верен идеологии «прибыль — для развития». «Моя маржа смешна по меркам того, сколько на этом можно зарабатывать. Но совесть не позволяет ставить высокую наценку», — уверяет предприниматель. Главной наградой за свою работу он, как бы ни пафосно это звучало, считает спасённые жизни: «К нам приходят волонтёры и показывают жилеты со следами осколков и пуль: вот смотри, сбили с «бэхи», бронебой в грудь, отделался синяком. Или медики звонят и говорят, что наши жгуты спасли жизни в Песках. Оторвало ноги, но парни живы. Как тут остановишься?».


ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ
Компания «Сич» снабжает украинских солдат средствами защиты и кровоостанавливающими жгутами


От количества к качеству

Перейти от изготовления подсумков к средствам защиты было непросто. Гадомский начал с того, что детально изучил технологию, требования, необходимый функционал. Консультировался с военными. Просчитывал экономику. «Всё это приходилось делать в «авральном» режиме. «На фронте всегда нужно «на вчера», — подчёркивает предприниматель.

Хоть основу конструкции своих изделий «Сич» позаимствовала у «натовских» образцов, у компании есть и несколько оригинальных идей. Например, особая кевларовая отделка бронеплиты. В совокупности с армированной резиной такая конструкция позволяет удерживать в себе пули и осколки. Подобное ноу-хау защищает подбородок и шею солдата от смертельных ранений, которые могут быть вызваны рикошетами. Ещё одна разработка «Сичи» — усовершенствованная форма защитного кевларового воротника, который прикрывает от осколков не только шею, но и грудь бойца. Но главной гордостью своей компании Гадомский считает жгут — турникет для остановки кровотечений. «Это исключительно наша разработка. Уже сертифицированная Мин­здравом и одобренная медиками и солдатами», — поясняет он.

Пока Гадомский далёк от возврата инвестиций. Вся прибыль уходит на развитие. Однако к осени предприниматель планирует вернуть средства, вложенные в компанию. Настоящий же бизнес начнётся после окончания войны — тогда можно будет развивать гражданское направление и выйти на зарубежные рынки.


Теги: , , , ,

Вам уже исполнилось 18 лет?

Подтвердите, что это так, чтобы войти